- От чего зависит корректность работы антирадара?
- Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
- Поддерживаемые диапазоны частот
- Чувствительность и избирательность
- Способ отображения информации
- Наличие GPS
- Возможность обновления ПО
- Дополнительные возможности
- Плюсы и минусы
- Аналоги
- Где установить антирадар?
- Подключение видеорегистратора, антирадара или навигатора в Гранту
- Основные настройки радар-детектора
- Наиболее встречаемые режимы работ антирадаров
- Порядок настроек радар детектора
- Конструктивные особенности, производители и цена
- Как подключить?
- Радар детектор с GPS Intego Platinum
- Видео: рейтинг радар-детекторов 2016
- Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине
- Как использовать?
- Как настроить для правильного обнаружения камер?
- Как настроить отдельный гаджет?
- Как настроить утилиту в смартфоне?
- Принцип действия радара-детектора
- Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе
- Особенности установки и расположения
- Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)
- Режимы работы
- Диапазоны частот
- Как пользоваться антирадаром?
- Значение индикаторов на дисплее
- Особенности эксплуатации
- От чего зависит качество работы прибора?
- Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?
От чего зависит корректность работы антирадара?
Чтобы устройство качественно обнаруживало ВСЕ камеры безопасности, своевременно информировало водителя и работало бесперебойно, без задержек и засоров, необходимо учитывать следующие моменты:
- важно установить радар-детектор в правильном месте;
- не менее важно правильно настроить радар-детектор;
- Подключение гаджета необходимо проводить строго по инструкции;
- Качество самого продукта также влияет на эффективность обнаружения камерами. От дешевого китайского устройства не стоит ожидать высокой точности и оперативности;
- Не забывайте периодически обновлять базы данных камеры, хранящиеся на устройстве. Это зависит от того, обеспечит ли он их полное обнаружение;
- Радар-детектор должен использоваться строго по прямому назначению. Исключение, если у вас гибридное устройство (радар + видеорегистратор и т.д.);
Также имейте в виду, что сторонние факторы, которые не зависят от гаджета и не могут быть настроены, также влияют на правильность обнаружения полицейских радаров и камер дорожного движения. Например, земля (на пригорке прячутся борцы с фотоаппаратом, а перед ним впадина), объекты вдоль дороги (стеклянное здание перед поворотом, за которым находится столб), погодные условия, пробки, сторонние источники радиоволн в том же диапазоне частот и т д
Словом, даже оптимальная настройка радар-детектора не может гарантировать 100% защиту от штрафа с камеры наблюдения. Напротив, кстати, из личного правила: водить без превышения. Но эта статья не о морали, так что давайте продолжим!
Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
Выбирая радар-детектор, стоит исходить из нескольких важных критериев.
Поддерживаемые диапазоны частот
Сегодня в России используются радар-детекторы, поддерживающие работу на следующих частотах:
- Диапазон X — 10,525 ГГц;
- Диапазон K — 24,15 ГГц;
- Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
- Диапазон Ka — 34,7 ГГц;
- La-band — это линейка современных лазерных устройств.
При выборе радар-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам, поддерживающим максимальное количество частотных диапазонов, а также возможность обнаружения коротких импульсов и лазерных волн.
Чувствительность и избирательность
Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше времени у автовладельца, чтобы среагировать и притормозить.
Однако с увеличением чувствительности увеличивается количество ложных срабатываний. Чтобы этого не произошло, необходимо выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что дает возможность различать и фильтровать различные устройства, работающие в диапазонах, аналогичных радиолокационным.
Способ отображения информации
В настоящее время на рынке представлены радар-детекторы с тремя типами информационных дисплеев: символьными, цифровыми и OLED-дисплеями. Следовательно, наиболее информативными являются устройства последней группы, а наиболее примитивными — первой.
Наличие GPS
К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приемником и делают это зря. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с локальными помехами и впоследствии игнорировать сигнал, исходящий оттуда.
Кроме того, водитель может загружать в устройство информацию о координатах закрепленных радаров и различные метки, что не только повысит точность срабатывания, но и уменьшит количество ложных срабатываний.
Возможность обновления ПО
Разработчики правоохранительных органов и радаров постоянно совершенствуют свои устройства. Вот почему чрезвычайно важно, чтобы детектор имел возможность обновлять программное обеспечение (программное обеспечение), так как это будет идти в ногу со временем и улучшать функциональность с учетом новых возможностей «врага».
Дополнительные возможности
Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если есть), а также более широкий угол обзора, что значительно улучшит качество распознавания РЛС.
Конечно, устройство может быть оснащено другими функциями (часы, вольтметр, компас и другие), но их наличие в устройстве вторично, так как они не влияют на качество его основной задачи.
Плюсы и минусы
По отзывам, радар-детектор имеет множество преимуществ, это:
- привлекательный дизайн;
- компактные габариты, благодаря которым устройство не загораживает обзор и не отвлекает автомобилиста во время движения;
- качественный дисплей;
- обширный функционал, включая «автоматическое отключение звука» и «тихие зоны»;
- наличие GPS, через который отслеживаются камеры.
Пользователи не выявили недостатков. Некоторые люди думают, что в городских условиях иногда случаются ложные срабатывания. Кто-то отмечает, что на блестящей части корпуса остаются отпечатки пальцев, хотя на работу устройства это никак не влияет.
Аналоги
Ближайшим аналогом радар-детектора является модель Intego GP Platinum. Основное различие между ними в том, что устройства оснащены экранами разного типа.
Если Gold имеет сегментный дисплей, то Platinum — светодиодный. В то же время пользователи замечают, что информация лучше читается дисплеем Platinum. К тому же эта модель отличается более простой настройкой и интуитивно понятным меню. Хотя по функциональности Gold и Platinum близки.
В этой же линейке есть еще 2 подобных устройства: Bronze и Silver. Но их функциональность недостаточна. Также устройства комплектуются только однолинейными мониторами.
Где установить антирадар?
Прежде чем приступить к правильной настройке радар-детектора, обсудим, где он должен располагаться. Если вы не хотите получать штраф, помните, что гаджет не должен закрывать обзор водителю. Это относится к любому вспомогательному транспортному средству. Кстати, штраф за это нарушение составляет 500 рублей.
Для корректного обнаружения камер и радаров рекомендуется устанавливать радар-детектор на лобовое стекло (возле зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие рекомендации по выбору идеального места для установки:
- Гаджет необходимо размещать строго параллельно дороге и как можно выше, поэтому чаще всего его крепят к лобовому стеклу;
- Другие устройства не должны мешать работе радар-детектора;
- Убедитесь, что рядом с радар-детектором нет металлических предметов или оборудования (во избежание искажения сигнала);
- Устройство не должно находиться в пределах досягаемости щеток стеклоочистителей, полосок солнцезащитного козырька и других элементов регулировки ветрового стекла;
- Установка осуществляется с использованием монтажных элементов из штатной комплектации устройства;
- Не используйте в машине два радар-детектора одновременно.
Обратите внимание, что изменение цвета, а также пурпурное теплоизоляционное стекло значительно снижают чувствительность антирадара, что влияет на качество обнаружения камеры.
Подключение видеорегистратора, антирадара или навигатора в Гранту
В наше время у автомобилистов большой популярностью пользуется дополнительное электрооборудование. Каждый второй водитель хочет установить видеорегистратор, подключить радар-детектор или разместить на панели навигатор. Рассмотрим на конкретном примере, как подключить видеомагнитофон к ВАЗ 2190. |
Где установить видеорегистратор (над панелью или под внутренним зеркалом) — не сложный вопрос. Подключить новое устройство тоже не проблема, в комплекте можно найти разъем питания + 12В от прикуривателя. Однако не всем понравятся вечно свисающие струны. Также прикуриватель имеет постоянный «плюс» (не зависящий от зажигания), поэтому вам придется каждый раз вручную включать / выключать видеорегистратор.
Для устранения всех этих недостатков предлагается автоматическое включение видеорегистратора в Lada Granta и для этого потребуется:
Далее разбираем зарядное устройство и вместо разъема прикуривателя вынимаем два припаянных провода.
Один из них — «земля», подключаем его к любой ближайшей точке корпуса или, например, к разъему ISO магнитолы (пин A8).
Второй провод подключаем к контакту, на котором появляется + 12В после включения зажигания, то есть к большому синему проводу с черной полосой (рядом с проводом написано «15»). Не забудьте установить предохранитель на петлю в прорези провода.
Поэтому видеорегистратор автоматически включается при включении. Осталось только проложить провода под панелью, затем через стойку лобового стекла, под обивку потолка (немного загнуть край) и опустить возле внутреннего зеркала заднего вида.
Если подключение будет производиться через микросхему, то при необходимости (чтобы не потерять гарантию на автомобиль) можно будет быстро выключить регистратор. Точно так же в Lada Granta можно подключить навигатор или радар-детектор. При подключении могут потребоваться электрические схемы автомобиля.
Основные настройки радар-детектора
После установки мы переходим к не менее важному этапу: настройке. Во-первых, обновите базы данных полицейских радаров и прошивку устройства, чтобы информация оставалась актуальной. После этого можно приступать к работе с устройством:
- Войдите в меню.
- Выберите нужный язык, в нашем случае — русский.
- Установите алгоритм обработки точек GPS из базы данных: ATO = OFF.
- Выберите приветствие из предложенных вариантов или добавьте свой собственный уникальный текст.
- Включите или отключите голосовой режим и тест.
- Разберитесь в необходимых режимах работы, подключив необходимые: X, Ku, Ka, St («Стрелка»), L (лазер), G (привязка точки GPS).
- Определите яркость, выбрав «Авто», чтобы оставить настройки без изменений, или «Моя», чтобы настроить параметр в соответствии с предложенной шкалой.
- Настройте звуковой сигнал для каждой частоты индивидуально.
- Установите свой часовой пояс.
- Установите настройки определения скорости — км / ч.
- Укажите максимальную скорость, с которой устройство должно издавать звуковой сигнал.
- В параметре AMSPD отключите звук, если скорость автомобиля ниже установленной на полицейском радаре.
- MSPD — выберите максимальную скорость, разрешенную для всего маршрута.
- OSL: устанавливает параметр скорости, при котором должно активироваться голосовое оповещение.
- Установите функции TM (пройденное расстояние) и TT (время в пути).
- Установите формат времени на 12 или 24.
- DEL.UP — выберите точки GPS, которые можно удалить в пределах необходимого диапазона.
Самый простой и быстрый способ подключить радар-детектор — подключить его через прикуриватель, но в этом случае водителю придется мириться с всегда видимым кабелем питания. Водители, желающие спрятать шнур питания, прибегают к более изощренным методам подключения, включая подключение к дополнительному свету и непосредственно к зажиганию.
Для подключения к потолочному светильнику вам понадобится отвертка, изолента и предохранитель. Процесс подключения предельно прост и не требует специальных навыков:
- Устанавливаем радар-детектор в необходимое место.
- Снимите крышку лампы.
- Разбираем / вынимаем плафон для доступа к его начинке.
- Находим провода «плюс» и «минус», после чего подключаем к ним предварительно зачищенный кабель радар-детектора, который можно протянуть под обшивкой потолка.
- Устанавливаем плафон и крышку на место.
Процесс подключения к розжигу немного сложнее и требует следующих инструментов: изолента, отвертка, мультиметр и предохранитель с ножом, которым будут зачищены контакты.
- Первым делом закрепляем радар-детектор в нужном месте.
- Снимаем обшивку боковой стойки и порога, для чего можно использовать плоскую отвертку.
- Продеваем силовой кабель через канал в боковой стойке, вытаскиваем внизу приборной панели и выносим к колодке.
- После этого можно переустановить обшивку боковой стойки и приступить к подключению проводов к колодке, предварительно определив мультиметром 12-вольтовый кабель.
- Припаиваем и изолируем один из проводов от кабеля питания радар-детектора к кабелю на 12 вольт, используя предохранитель.
- Прячем блок и ставим на место обшивку порога.
Наиболее встречаемые режимы работ антирадаров
- Мгновенное зажигание. Устройство находится в режиме ожидания.
- ROP. Измерьте скорость в импульсах.
- Небольшой городок. Предоставляет возможность идентифицировать устройства, работающие в разных частотных диапазонах.
- След. Радар работает на максимальных настройках.
Порядок настроек радар детектора
В первую очередь необходимо обновить базу сигнатур (сигналы от радарного оборудования ГИБДД и посторонние частотные «шумы»). Для этого необходимо скачать на ПК файл с последней прошивкой устройства, подключить к нему радар-детектор через USB-порт, скачать и запустить установщик, затем загрузить базы данных по указанному пути на устройство и обновить программу.
Затем выполняется внутренняя конфигурация радара, для которой осуществляется доступ к меню, где переключение между настройками осуществляется кнопками Menu и Dim, а кнопки Mute и City используются для выбора параметров в каждой настройке. Устройство настраивается в следующей последовательности:
- выбор языка (английский / русский);
- выбор алгоритма обработки точек GPS (ATO) из базы данных (точка входа в радиолокационную зону и точку ее положения). В данном случае ATO = OFF (ATO = 0) — это режим определения запуска, зависящий от скорости автомобиля;
- выбор режима приветствия на дисплее (««, «Здравствуйте!», «Добро пожаловать»);
- выбор голосового режима — голосовое оповещение включено / отключено;
- выбор теста (самотестирование включено / выключено);
- выбор (включить / выключить частотный режим работы):
- X — сигналы в диапазоне 10,525–50 МГц;
- Ku — сигналы в диапазоне 13,450 ГГц-50 МГц;
- Ka — сигналы в диапазоне 34,7–1300 МГц;
- Ст — сигналы РЛК «Стрелка».
- выбор режима яркости («Авто» — автоматическая регулировка, «Яркость» — яркий / тусклый, «Моя» — по шкале яркости в меню);
- звуковая селекция режима сигнала: X, K, Ka, Ku, L (лазер), G (определение точки GPS), St (для комплекса «Стрелка»);
- выбор режима работы модуля GPS (вкл / выкл);
- выбор часового пояса (MNS, MSC, UZB, EKT, OMS, KRA, IRK, YAKU, VLA, MAG, KLG);
- выбор единиц скорости (км / ч или м / ч);
- выбор максимальной скорости (OSPD) с голосовым предупреждением при превышении;
- автоматическое отключение предупреждающего сигнала (AMSPD) при падении скорости ниже уровня, установленного на полицейском радаре («0» — уведомление на любой скорости);
- переход в режим «Город» (ACSPD) на скорости ниже выбранного уровня («0» — не ехать);
- перейти в режим «Шоссе» (ATSPD) и снизить чувствительность до средней на скорости ниже выбранного уровня («0» — не менять);
- отключить уведомление (AOSPD) о приеме радаров ГИБДД на скорости ниже выбранного уровня («0» — уведомление на любой скорости);
- выбор максимальной скорости на всю поездку (MSPD);
- выбор ограничения скорости (OSL) с голосовым оповещением;
- TM — пройденное расстояние;
- TT — время в пути
- Часы — время в 12- или 24-часовом формате.
также есть возможность настроить параметры выбора точек GPS: DEL.UP («2» — удаляет все точки в радиусе 200 м, «4» — в радиусе 400 м, «6» — в радиусе 600 м, «A» — все точки), а также удаление неверных точек DEL.FZ («2» — в радиусе 200 м, «4» — 400 м, «6» — 600 м, «A» — все точки).
Конструктивные особенности, производители и цена
По конструктивным особенностям принято различать:
- Многофункциональные устройства, объединяющие одновременно несколько устройств. Например, видеомагнитофон и радар-детектор.
- Детекторы, состоящие из нескольких компонентов, которые устанавливаются в разных частях автомобиля. Такие детекторы устанавливаются раз и навсегда, поэтому не пользуются большой популярностью у автовладельцев.
- Моноблоки — самые популярные устройства, представляющие собой небольшой блок, который можно разместить как на стекле или приборной панели, так и за салонным зеркалом заднего вида.
Кроме того, решаясь на покупку радар-детектора, водитель должен определиться с доступным бюджетом, поскольку в зависимости от функциональности, типа, размера и материала корпуса меняется и цена устройства, которая может достигать 400 долларов.
Лучшее соотношение цены и качества имеют продукты компаний PlayMe, Street Storm, Cobra и Whisler, которые хоть и немного дороже своих основных конкурентов, но зарекомендовали себя как лучшие на рынке. Если ваш бюджет ограничен, вы можете присмотреться к продуктам от Karkam, Inspector, ParkCity и Neoline.
Как подключить?
Продолжим нашу статью, потом расскажем, как правильно настроить радар-детектор в машине. Начнем со способов подключения, которых существует несколько:
Прямо от прикуривателя. Просто с помощью кабеля из комплекта подключите гаджет к гнезду прикуривателя. Недостаток метода в том, что пряди постоянно болтаются у вас на глазах, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение более сложным методам, с помощью которых можно произвести скрытый монтаж;
К потолочному свету.
- Сначала установите радар-детектор в выбранное место;
- Откручиваем крышку и аккуратно разбираем конструкцию до фурнитуры;
- Протяните кабель от радар-детектора к тени под обшивкой потолка, сначала зачистите конец с контактами;
- Найдите на потолке провод с «плюсом» и «минусом» и правильно подключите его к антирадарному кабелю (схема должна быть в инструкции к гаджету);
- Верните тень на место;
- Готовый.
К системе зажигания. Этот способ самый сложный и поэтому, если вы не сильны в электротехнике, рекомендуем обратиться к опытным мастерам.
- Установите радар-детектор на «постоянное место жительства»;
- Осторожно снимите обивку с боковой багажной полки (возможно, также с порога);
- Протяните трос антирадаров по пазу багажной полки и извлеките его в районе нижней части передней панели автомобиля (приборной панели);
- Подвести нить к блоку;
- Припаяйте и изолируйте шнур питания гаджета блоком на 12 вольт (определите его мультиметром). Подключение осуществляется через предохранитель;
- Верните обивку, спрячьте туфлю;
- Готовый.
Радар детектор с GPS Intego Platinum
Основные возможности — Возможность отключить любой тип ненужной точки из базы данных GPS. — OLED-дисплей позволяет просматривать текстовую информацию о радиусе действия радаров, значки, соответствующие точке из базы данных GPS, текущую скорость, время и облегчает настройку устройства благодаря текстовым сообщениям. — Три предварительно настроенных режима города: «Город 1», «Город 2» и «Город 3» позволяют уменьшить количество ложных срабатываний в промышленном городе. — Режим «Маршрут» позволяет увеличить дальность обнаружения сигналов радаров ГИБДД при движении по маршруту. — Интеллектуальный режим SMART автоматически выбирает режим в зависимости от скорости автомобиля. — Голосовой гид на русском языке .
В базе данных GPS представлена информация о приближении к — комплексу контроля средней скорости без радара «АВТОДОРИЯ» — стационарным камерам контроля скорости — радиолокационному комплексу «Стрелка СТ» — постам ГАИ — местам постоянного нахождения мобильных постов ГИБДД и установки треног. — камеры для контроля движения на полосах общественного транспорта — камеры для проверки проезда светофоров и стоп-линий — камеры комплекса «Поток» и другие типы камер добавлены в базу данных и их количество постоянно увеличивается. Вы можете добавить свои собственные точки POI в базу данных.
Сделано в Корее
Диапазон X: 10,475 — 10,575 ГГц Диапазон K: 24,050 — 24,250 ГГц Диапазон Ka: 33,40 — 36,00 ГГц Диапазон VG-2: 11,47 — 11,80 ГГц Лазер: 800
1100 нм (360 °) Дисплей: OLED-модуль GPS: Да База данных камер ДПС: Да Регулировка громкости: Непрерывное автоматическое опускание: Да Голосовое уведомление: Да Номер режима города: 3 Режим маршрута: Да Интервалы отключения меню: Да Фильтр уведомлений по базе GPS : Любой тип камеры отдельно Количество уровней мощности: 9 Добавьте свой собственный POI: Да, тихо и нормально
Видео: рейтинг радар-детекторов 2016
Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине
Эффективность использования такого устройства, как радар-детектор, зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности регулировки. Чтобы быть уверенным в качестве, при покупке стоит проверить работу устройства и все сопроводительные документы, в том числе наличие инструкции, в которой подробно описано, как настроить радар-детектор.
Как использовать?
Для удобства использования детектора и получения от него максимального результата вам придется какое-то время привыкнуть к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. Например, появление короткого слабого сигнала в K-диапазоне почти наверняка указывает на ложную тревогу. Однако стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.
Видео:
Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеуказанных диапазонах работает и другое оборудование, которое имеет более слабое излучение, на котором может работать детектор. Это могут быть датчики открывания раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в автомобилях, ретрансляторы сотовых телефонов, спутниковые антенны и т.д.
Чтобы уменьшить частоту ненужных сигналов тревоги, мы рекомендуем сделать следующее:
- Отключите диапазоны, которые не используются в нашей стране.
- Переключайтесь между режимами City и Highway. В первом случае принимаемые сигналы становятся грубее и количество ложных срабатываний уменьшается. В этом случае чувствительность датчика снижается.
Для дополнительного комфорта вы можете использовать опцию IntelliMute, которая доступна не на всех детекторах радаров. Настройка функции позволяет заглушить работу гаджета на малых скоростях. Это те случаи, когда использование детектора не актуально. Предположим, вы находитесь в пробке или приближаетесь к торговому центру, где есть дверные датчики, и вы просто не можете превысить ограничение скорости на парковке.
Как настроить для правильного обнаружения камер?
Теперь посмотрим, как правильно настроить радар-детектор, ведь от этого напрямую зависит эффективность обнаружения камер ГИБДД.
Кстати, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с работой стационарной противорадиолокационной станции. Однако мобильные приложения с опцией обнаружения также широко используются современными драйверами. У них немного другой принцип работы: они ищут камеры через GPS, поэтому не обнаруживают полицейские радары. Тем не менее, они, несомненно, полезны для обнаружения компонентов слежения на дороге, поэтому мы также расскажем вам, как установить бесплатные детекторы радаров на свой телефон.
Как настроить отдельный гаджет?
Радар-детектор обычно настраивается один раз, после чего настройки сохраняются в памяти. Исключение, если вы должны были выполнить сброс до заводских настроек. После этой процедуры устройство необходимо будет снова настроить.
- Первым делом необходимо настроить радар-детектор на русский или английский язык (если он есть в меню). Алгоритм смотрите в инструкции по использованию гаджета.
- Следующим шагом будет настройка частотных диапазонов, в частности отключение ненужных. Сегодня в России практически все скоростные измерители и камеры работают в диапазоне К. Радары, работающие в диапазоне Х, считаются пережитком прошлого, но почти везде они выведены из эксплуатации (но, на всякий случай, так и есть) не выходить). Также распространены лазерные камеры и портативные измерители (они выполняют расчеты на основе длины волны света, отраженного от тестируемого транспортного средства), поэтому убедитесь, что лазерный диапазон включен. Остальные частотные диапазоны (Ka, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключением является то, что если вы живете в большом мегаполисе, в конце концов, кто знает, какие сложные камеры им удалось внедрить здесь? Отключение части диапазонов значительно повысит точность обнаружения камеры и снизит частоту ложных срабатываний.
- Далее не забудьте настроить звук на антирадар, чтобы не пропустить сигнал тревоги;
- Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не тяните слишком высоко, чтобы гаджет не скрипел у источников излучения радиоволн и раций таксистов);
- Выберите оптимальное расстояние от радара или камеры полиции (желательно 1000 м и более).
Рассмотрим подробнее режимы работы антирадаров, которые также важно настроить:
- Мгновенное зажигание. Постоянная «боевая» готовность без излучения радиосигнала;
- ПОП. Настроен на обнаружение РЛС «Искра» (определение импульса скорости цели);
- Трек или город. В первом гаджет работает с максимальной поляризацией, во втором подбирает источники излучения, чтобы снизить процент ложных срабатываний.
Как настроить утилиту в смартфоне?
Далее давайте узнаем, как настроить приложение Антирадар на смартфоне. Как правило, здесь по умолчанию настраиваются все параметры. Пользователю просто нужно скачать утилиту и позволить ей обнаруживать камеры в фоновом режиме.
Эти программы работают на основе данных GPS, предоставляемых спутниковой навигацией. Поэтому важно настроить параметры, связанные с его хорошей работой:
- В утилите в блоке «Конфиденциальность» («Безопасность» или другой синоним, в зависимости от приложения) установите флажки во всех подразделах пункта «Геоданные»;
- Не забудьте предоставить программе доступ для определения вашего местоположения;
- При желании разрешите приложению обновлять базы данных камер и спидометров самостоятельно (или не забывайте периодически делать это вручную);
- Не забудьте активировать GPS-модуль в своем смартфоне;
- Регулируйте громкость и качество звуковых уведомлений не только в приложении, но и в настройках телефона.
Выбирайте для установки программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ГИБДД, но чаще всего только в режимах Pro.Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно ознакомьтесь с описанием и рекомендациями по установке приложения на iPhone или Android — они помогут правильно настроить все параметры.
Принцип действия радара-детектора
Радар-детекторы — это предыдущее поколение средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, используемыми сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно обнаруживать нарушения скорости. Они работают в широком диапазоне частот, нарушая работу не только оборудования дорожной полиции, но и окружающих частотных устройств (включая системы ABS и оборудование GPS). Следовательно, эти устройства опасны и запрещены к применению в Российской Федерации.
Радар-детекторы — это устройства нового поколения, в которых используется принцип подписи (т.е.они распознают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяют его от постороннего шума и предупреждают водителя о снижении скорости). Это оборудование пассивное, оно просто распознает излучение радаров и камер ГИБДД, не влияя на работу окружающих высокочастотных устройств. Поэтому у них по-прежнему нет ограничений на их использование и нет необходимости прятать их в машине.
Принцип работы радар-детектора прост: в его память (модуль сигнатуры) загружаются две базы данных: частотная база радиолокационного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов операторской мебели, системы АБС, так далее.). При получении сигнала радар-детектор проверяет его по данным как с баз, так и с карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и снижает скорость на нужном участке дороги.
В модели радар-детектора, установленного в автомобиле, важны:
- наличие наиболее полных баз данных полицейского частотного оборудования с возможностью обновления через Интернет;
- возможность работы с любым типом высокочастотного сигнала;
- высокая скорость приема и обработки входного сигнала;
- невосприимчивость к помехам и минимальный уровень ложных тревог;
- бесперебойно и надежно;
- интегрированные функции настройки дальности приема входных сигналов, переключения принимаемых частот и режимов работы, GPS-навигация;
- доступные и настраиваемые параметры (таймер, голосовой помощник и т д.).
Также важно, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к источнику питания через прикуриватель в салоне автомобиля.
Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе
Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радио- и лазерных волн от полицейских радаров.
Своевременное предупреждение водителя помогает снизить скорость. Принцип действия устройства основан на преобразовании сигнала полицейских устройств определения скорости и его усилении.
Особенности установки и расположения
Рекомендуется устанавливать устройство на лобовое стекло или приборную панель.
Главное требование — устройство не мешает водителю видеть дорогу.
Самый простой способ подключить радар-детектор — через прикуриватель.
Однако в этом случае шнур питания будет постоянно виден.
При утопленной установке провода можно подключить к зажиганию или к корпусу освещения.
Во втором случае вам понадобится изолента, предохранитель и отвертка.
Процедура установки радар-детектора несложная:
- Закрепите устройство в желаемом месте.
- Снимите крышку лампы.
- Снимаем потолок, доходя до аппаратной части.
- Найдите минус и плюс, затем подключите ранее зачищенный кабель устройства под обшивкой потолка.
- Установите крышку на место.
Подключить радар-детектор при включении питания сложнее.
Для этого вам понадобится мультиметр и предохранитель.
- Установите радар-детектор на лобовое стекло.
- Снять обшивку порога и боковых стоек.
- Проденьте силовой кабель через канал в стойке, вытащите приборную панель внизу и поднесите к замку.
- Установите кожух стояка и подключите провода к клеммной колодке, используя мультиметр, чтобы определить провод на 12 В.
- Припаяйте и изолируйте один провод от кабеля питания прибора к кабелю на 12 Вольт.
Скрытая проводка не занимает много времени.
Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)
Регулировка радар-детектора необходима для безотказной работы устройства с переменным уровнем помех.
Основные причины ложных срабатываний:
- Детекторы движения для магазинов и шлагбаумов.
- Датчики системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), используемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
- Короткоимпульсные сигналы, которые появляются при импульсах от мощных передатчиков (обычно спутникового радио).
- Сильные электромагнитные поля. Большинство современных радар-детекторов устраняют такие помехи.
Чтобы эффективно обнаруживать полицейские сканеры и предупреждать водителя, вам необходимо настроить:
- расстояние от устройства контроля скорости,
- яркость подсветки,
- уровень чувствительности прибора
- и звуковое оповещение.
также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.
Режимы работы
Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:
В этом режиме полицейский радар находится в режиме ожидания, но не излучает радиоволны.
Если необходимо измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание, и радар мгновенно издает импульсный сигнал.
Для измерения требуется 1 секунда.
Если радар-детектор не будет работать в этом режиме, он не сможет мгновенно обнаружить сигнал от датчика скорости и водитель не сможет вовремя среагировать.
Многие радары измеряют скорость цели импульсами в 1/15 секунды.
Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искры».
Режимы Highway и City используются для уменьшения количества ложных срабатываний.
При активном режиме «Трек» устройство работает с максимальной производительностью.
Есть несколько режимов «Город» (City1, City2). Они отличаются своей работой в разных частотных диапазонах.
Диапазоны частот
Когда устройство работает в X-диапазоне, частота считывания импульсов составляет 10,525 ГГц, в этом диапазоне первые радары излучают сигнал.
Некоторые российские устройства контроля скорости (Сокол, Барье) до сих пор используют этот диапазон.
Диапазон K (24,150 ГГц) является базовым для большинства контроллеров скорости.
Радары L-диапазона (1-2 ГГц) встречаются реже.
Некоторые датчики скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц) для идентификации транспортных средств с помощью радар-детекторов.
Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от автомобиля на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным устройством.
При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.
Как пользоваться антирадаром?
Для удобства использования многие радар-детекторы имеют кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.
На дисплее отображается информация о выполняемых функциях.
Значение индикаторов на дисплее
На дисплее устройства отображаются включенные режимы и диапазоны частот обнаружения РЛС.
- Когда активен городской режим (Citi), на дисплее появляется буква «C». Горит желтым.
- «K / Ka» (зеленый) появляется, когда активированы диапазоны K и Ka.
- «X» появляется на дисплее, когда X-диапазон активен (горит красным).
- «L» появляется при обнаружении лазерного радара.
- Красные числа «2 3 4» обозначают степень обнаружения устройства контроля скорости.
Благодаря этим надписям обеспечивается удобство использования устройства.
Особенности эксплуатации
Для удобства использования извещателя необходимо время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.
Например, слабый и короткий сигнал в K-диапазоне очень часто указывает на ложную тревогу.
Для удобства работы с устройством стоит переключаться между режимами «Шоссе» и «Город».
Некоторые устройства имеют функцию IntelliMute. Блокирует работу радар-детектора на низких скоростях.
От чего зависит качество работы прибора?
Высококачественный радар-детектор обнаруживает датчик скорости на расстоянии 1000 м и более.
Эффективность устройства зависит от погодных условий, загруженности дорог и шума передатчиков радио / ТВ.
Кроме того, дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он расположен, тем лучше прием.
Таким образом, радар-детекторы способны распознавать самые современные устройства контроля скорости на расстоянии нескольких километров.
Разнообразие режимов и настроек делает их удобными.
Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?
Наиболее важными в радар-детекторе являются настройки частотного диапазона для приема сигналов от широкого диапазона радаров дорожной полиции. Если ваша модель устройства способна принимать сигналы всех частотных диапазонов (X, K, Ka, Ku, лазер, GPS и Стрелка), она будет работать более надежно и не пропустит сигнал полицейского сканирования.
Кроме того, важно, чтобы устройство могло переключаться в разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:
- «Маршрут» — режим, в котором радар обнаруживает все немодулированные частотные сигналы во всех диапазонах (этот режим хорош при выезде за город);
- «IQ» («Существенные помехи») — режим, в котором устройство обнаруживает микроволновые излучатели, сигнатуры которых отсутствуют в базах данных, и отсекает посторонние шумы (это удобно, когда большое количество устройств излучает частотные сигналы вокруг);
- «Город» — режим, при котором устройство сразу выделяет только сигналы полицейского радара, игнорируя посторонние шумы (удобно при движении по населенным пунктам).
важно понимать, что техника ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется и универсальных противорадиолокационных средств борьбы с ней не существует. Поэтому не стоит исключать вероятность выхода из строя радар-детекторов, а также редкую невозможность «распознать» полицейский радар.
Правильность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и способа установки полицейской техники (спереди, сзади или под углом), местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражений) элементов), загруженность дорог и погодные условия.
Поэтому правильная установка и настройка радар-детекторов имеют первостепенное значение для их правильной работы и снижения частоты ложных срабатываний. Для этого следует выбрать качественное и проверенное оборудование, настроить его согласно рекомендациям производителей, правильно протестировать и использовать в дорожном движении.
Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете максимизировать предупреждение о скоростных радарах и камерах на дороге, но вы не увидите их всех по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самый безопасный способ не быть оштрафованным инспекторами ГИБДД — по-прежнему соблюдать правила дорожного движения.